Мариша Пессл "Некоторые вопросы теории катастроф"

Очень полюбила я Маришу Пессл после ее бомбовой книги "Ночное кино" и, к сожалению, мои ожидания на столько завышены, что я боюсь ее новой книги. Ну как новой, точнее у нас она новая, а за рубежом - аж 2006 года выпуска.


Познакомьтесь с новой героиней нашего времени — Синь Ван Меер. Она нечеловечески эрудированна в области литературы, философии и науки, может наизусть продекламировать число «пи» до шестьдесят пятого знака после запятой и объехала с отцом-профессором (по совместительству — записным сердцеедом) огромное количество городов по всей стране — но в шестнадцать лет жизнь ее необратимо изменится вследствие неких драматических событий…

Главы книги оформлены как некоторые литературные произведения, какие-то из них я читала, какие-то увидела в первый раз. Но суть можно уловить - все они немного вписываются со своими произведениями в повествование главы и это интригует, с самого же начала.

Синь 15 лет и она умна, скромна и привыкла жить на чемоданах. Для молодой девушки это испытание. Наверное не совсем обычное и точно не легкое детство и взросление девушки привели нас к ее истории.

Именно любовь, а вернее зацикленость отца на литературе, и привела девочку к книгам. Еще бы, ведь отец на каждом шаге сыпет высказываниями или цитатами из художественных, научных и разных других книг. Та же страстная любовь к чтению и у Синь, но в более лайтовой форме. Именно эта черта и позволяет ей ссылаться на различные, прочитанные ей книги, на протяжении всего романа. Вплоть до номера страницы, что позволяло еще больше углубиться в это необычное повествование и вызывало уважение к автору - она проделала огромную работу над книгой!

Пол книги, хотя даже больше, чем пол книги, автор вводит нас в своеобразный мир аристократии, ну такой - подростковый. Развлечения там соответственные, часто глупые, реже занятные. Я все ждала когда же начнет происходить интересное, интригующее, выделяющееся из серой масти нагромождения букв.

И вот я достигла того момента, когда сюжет понесся неожиданно быстро и я не успевала следить за происходящим. В голове только и мелькало "Что?", "Когда?", "Это что такое было?"! Уже оказывается, что Синь не такая простая серая мышка, какой она была изначально. В опасных ситуациях у нее срабатывает инстинкт самосохранения и она начинает метаться от случая к случаю.

В конце книги я подумала "И это все? А что дальше? Я ничего не поняла!". Поэтому от финала истории я в шоке - как же так все могло выйти? У меня остался осадок недосказанности, ощущение того, что меня выдернули из того нереального мира, в котором я пробыла неделю и не оставили ничего на закуску. Я просто не поняла, что же приключилось с Синь... Было ощущение, что в книге не хватает последних страниц, что они были вырваны каким-то варваром. Как будто кто-то забрал у меня из рук недочитанную книгу и убежал.

Книга для тех, кто любит массивное и тяжеловестное чтение, с обилием сложных фраз и окружных дум, но так же занятным, но медленным сюжетом. Это точно не легкое чтиво на пару дней. Но какой же красивый и вдумчивый язык повествования у книги - так и пробирается в подкорку и забивает ее интересной, но не всегда нужной и важной информацией. И все таки книга очень неоднозначная, на любителя, но точно стоит быть прочитанной!

Оценка - 4/5!

Комментарии

  1. вот сижу, все прочла и думаю, что же тебе написать. Вроде и есть интерес познакомиться с этой книгой, а вроде и не хочется связывать себя чем-то таким - не самым легким и понятным чтением. Я с автором вовсе не знакома. И, кста, недавно у меня появилась новая Джио (что-то там про луну), на очереди, в общем:)
    Нин, спасибо за то, что ты пишешь!♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебе советуют все таки ее "Ночное кино" - на много интереснее! Да и дозированно - не старайся есть книги как я :))))

      Удалить
    2. У меня вся наплывами - могу не читать пару недель вовсе, а могу закончив одну книгу, тут же, в этот же день взять другую) Ща еще погода такая, что только сидеть, пить чай и читать.

      Удалить
    3. А у меня без выхода. Прочту одну - сразу беру вторую. Немного устала от такого загруза, но пока терпимо :(

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"