Кейт Аткинсон "Музей моих тайн"

Ну чтож, пришло время и мне познакомится с творчеством Кейт Аткинсон. Правда начала я с "Музея моих тайн", хотя у нее есть и более известные произведения! Издательство Азбука выпустила прекрасное оформление книги - с суперобложкой и красным срезом страничек :)) Да и столько красноречивых рекомендация как на книге, так и в интернете!






Когда Руби Леннокс появилась на свет, отец ее сидел в пивной «Гончая и заяц», рассказывая женщине в изумрудно-зеленом платье, что не женат. Теперь Руби живет в тени йоркского собора, в квартирке над родительским зоомагазином, и пытается разобраться в запутанной истории четырех поколений своей семьи. Куда пропала прабабушка Алиса после того, как ее сфотографировал заезжий французский фотограф мсье Арман? Почему в пять лет Руби, ничего ей не объяснив, отправили жить к тете, и явно не на каникулы? Отыскивая дорогу в лабиринте рождений и смертей, тайн и обманов, девочка твердит себе: «Меня зовут Руби. Я драгоценный рубин. Я капля крови. Я Руби Леннокс».


Начинается история очень интересно - как была зачата главная героиня и как она все слышала и видела из мамы. И, к сожалению, семья Руби попалась не очень хорошая. Папа пьяница и гуляка, мама обозлена на весь мир, сестры, которые ненавидят всё и вся. У девочки в жизни очень много страхов, фантазий, переживаний  и потерь - что не удивительно, судьба у нее не легкая.

Малышку отправляют на короткое время к родственникам, там она сталкивается с другой жизнью, новой, тоже не сильно приятной. Она считается последним человеком, ее там не жалуют и считают помехой. Ей очень страшно - ночные кошмары, кузены, странно себя ведущие по ночам в том числе, видения. Она даже стала ходить по ночам - ее то находят и будят, то она сама просыпается на лестницах дома и не понимает, что происходит. Ребенок абсолютно потерян, но умеет радоваться многим неприметным, обыденным вещам, что ее успокаивает почти всегда.

Так же много флешбеков в прошлое семьи - на несколько поколений назад, во времена первой и второй мировых войн, коронации действующей королевы Великобритании. Руби рассказывает нам историю всей своей семьи - от прабабушки до себя. Автор немного рвано нам передает все повествование - перебегая с темы на тему, с истории одного родственника на другого, опять же немного путаешься в героях. Или, например, кто-то уже умер, а позже он снова появляется в некоторых главах, как живой, но это только путает.

Есть некая странность в изложении - вот читаешь главу и вдруг, по середине в скобках, пишется какая-то сноска, ты должен ее запомнить и ее можно будет прочесть после главы, в которой она упоминается. Немного не удобно, пока доходишь до сноски забываешь, почему в предыдущей главе был на нее акцент.

В генеалогическом древе семьи очень много неожиданных смертей, которые автор не очень четко описывает. Порой читаешь и не понимаешь, куда делась героиня? Аааа, она умерла. Как-то я это пропустила.  При чем сам же автор дает нам спойлеры - говорит о смерти кого-то, о том, что его скоро не станет, но пока он с нами. Странный ход...

Порой ощущение, что героиня, как призрак, витает над всеми своими родственниками и видит, что они делают, о чем думают и как поступят, что с ними станет и стало, как они умрут и какая жизнь у них будет.

Немного скучновато местами - долгие и по моему мнению не нужные моменты, описания и очертания. Читала и читала, листала и листала, все ждала, когда окупиться вся вода, которая написана автором и она почти не окупалась. Идею книги можно было развить поинтереснее и покороче :)

Но язык написания прекрасен, потрясающий - невероятно приятно читать, легко плывет повестсвование и ты как будто паришь над словами, впитывая и запоминая их. Вроде что-то рассказывает автор, ты можешь не понимать суть, но при этом быстро читается и ухватывается смысл.  Кейт Аткинсон виртуоз!

В итоге мы получаем историю жизни девочки Руби Ленокс, с ее старанием жить, хоть и не очень прилежным. Получаем тайны ее семьи, одна из которых, связанная с ее прабабушкой, очень предсказуемая, а вот вторая абсолютно неожиданная. Не могу сказать, что мне было так интересно без отрыва от чтения, но неплохо. 

Оценка - 4/5!

Комментарии

  1. Надо будет прочесть ее! Запишу себе в список! Мне нравятся флешбеки в прошлое, а на планшете читать сноски удобнее, чем в обычной книге :).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там сноски в плане следующей главы. То есть читаешь главу, в ней пишут что в следующей главе будет про сноску, которая есть в этой. Короче наверное еще больше запутала :)))

      Удалить
    2. Теперь стало понятнее, но все равно интересно будет ее почитать, а то Анну Тодд я еще не купила себе и у меня начинается ломка :).

      Удалить
    3. А я как раз начала Тодд читать - первая глава пошла :)) Но мне почему то пока она детской какой-то кажется, хотя и 18+ :))

      Удалить
    4. Мне и главный герой не кажется мужественным :), если она его действительно писала с участника группы One Direction, он уж слишком слащавый и совсем ребенок :). Надо мне доехать до книжного, вчера была в двух и ни в одном этой книги нет, как нет и в сети еще..

      Удалить
    5. Да, детские сказки какие-то наверное :)) Я тоже вначале искала в электронной версии в планшет, но так и не смогла. Пришлось купить книжку :))

      Удалить
  2. По писанию показалось, что книга - вода мутная:) Желания к прочтению не возникло:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не то что мутная вода - скорее много лишних слов.

      Удалить
  3. А я вот хочу начать знакомство с Аткинсон, все-таки, с её "Жизнь после жизни")) Правда, не знаю когда) А вот "Тайна моей жизни" заинтересовала, но почему-то боязно прям стало из-за этих флешбеков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Музей моих тайн" - ты немного запуталась :))
      Я тоже думала начать с ее "Жизнь после жизни", но мне в руки попала печатная версия книги и не удержалась:))

      Удалить
    2. о,боги) даже в названии запуталась)) представляю, что будет, если буду читать эту книгу)))

      Удалить
    3. Да что ты - просто созвучное и похожее название:))

      Удалить
  4. Заинтересовала книга. Я даже у этого автора, кажется ничего не прочла еще. Спасибо, Нин, а отзыв.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что - думаю с этим автором стоит ознакомится :)

      Удалить
  5. Заинтересовала.
    Запишу себе книгу что бы прочесть.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"