Джесси Бертон "Миниатюрист"

Нашумевшая книга, которая нравится/не нравится, но точно никого не оставила равнодушным. Поэтому я не подхожу к этой книги с точки зрения завышенных ожиданий, просто хочу сложить свое мнение о книге! Тем более что шумиха по поводу истории уже улеглась. 


Автор переносит нас в Амстердам XVII века, в дом очень состоятельного купца Йохана Брандта. Сюда приезжает Нелла Оортман, которую сосватали за Брандта. Она почти незнакома с будущим мужем, но готова стать ему хорошей женой. Она чувствует, что Йохан — не такой, как все. Он умный, образованный, независимый, и это ее притягивает. Нелла молода, полна надежд и очень плохо знает жизнь. Но судьба позаботится о том, чтобы она недолго пребывала в счастливом неведении. Ей предстоит узнать, как жестоки люди к тем, кто от них отличается, и осознать, что нет ничего страшнее, чем знание того, что будет.

Наслышана о книге я разных отзывов, кому-то она кажется шедевром, а кто-то разбивает ее в пух и прах.

В начале чтения мне казалось, что я читаю "Багровый пик", на столько схожи первые десятки страниц этих двух книг. Но потом начинаешь замечать, что книга какая-то странная. Я все ждала когда же начнет что-то происходит, ведь интерес подогревали странное общение мужа девушки и его сестры, а так же гнетущая атмосфера дома.

Юная и не знающая жизни Нелла хочет обычного женского счастья. Приехав в Амстердам она старается обратить мужнино внимание на себя, но он ее постоянно отталкивает. А вокруг девушки куча соблазнов и еще больше не понимая. Она ужасно потеряна, находится в незнакомом месте, со странными людьми и обстановкой. Особенно когда муж дарит ей огромный кукольный домик - прообраз того, в котором они живут. Нелла понимает, что она здесь чужая и никак не может это исправить.

Всю книгу шло нагнетание каких то загадок, тайн, много осуждающих взглядов и перешептываний, предубеждение к новой жене самого влиятельного человека в городе, завистливые женщины и пугливые мужчины.

Но тут на поле появляется загадочный миниатюрист, который создает миниатюры к ее кукольному домище. Почему загадочный? Потому что о нем никто не знает, в доме своем он не бывает и доставляет его посылки какой-то непонятный молодой парень. При чем не только заказанные миниатюры, но так же те, о существовании которых можно узнать только изнутри самой семьи Неллы, а некоторые как предсказание будущих событий.

Был там момент, во время прочтения которого мой глаза просто вылезли из орбит и мне стало так жаль бедную девушку. Она совсем опускает руки и уже не верит, что сможет быть счастливой и начинает принимать свою жизнь как данность и ничего не менять. Иногда создается впечатление, что над домом сидит человек и дергает за ниточки,

История оставила после себя много вопросов, еще больше недосказанности и какой-то неприятный осадок. Хотя читалась книга очень быстро, довольно простой язык изложения, но сам по себе сюжет странный - мне не всегда импонируют на столько необычные (в плохом смысле слова) завязки и развязки сюжетных линий. Особенно убило окончание романа - что за фигня?

Но рада, что прочла "Миниатюриста". Правда книга так называется явно для красивого словца. Много Амстердама, образа жизни XVII века, но никакого интереса к сюжету и желания читать автора дальше. Поставлю чуть завышенную оценку за то, что историю можно было бы развить куда интереснее.

Оценка - 3/5!


Комментарии

  1. Нина, не смотрю на твою спорную оценку, мне заинтересовала эта книга (как раз по твоему обзору). Буду ждать соответствующего настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слушай, оказалось что мне не понравилось, потому что наши переводчики многие важные сцены выкинули и без них просто остается куча вопросов!
      Дождись лета и Эксмо обещали выпустить переиздание с исправленным переводом и добавлением всех выкинутых моментов!!!

      Удалить
  2. Вот мне тоже по описанию сразу пришел на ум Багровый пик. Даже не знаю, надо мне оно или нет, возможно, когда перечитаю свой список я и возьмусь за нее, все-таки подобного чтения у меня не было еще,кажется...Хотя, скажу честно, я привыкла доверять твоей оценке и, как правило мое мнение совпадает с твоим, но все-таки я заинтересовалась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, если Эксмо выпустят реально правильный перевод и дополнят книгу всеми фактами - история будет куда интереснее!

      Удалить
    2. Верю, от перевода оч многое зависит, я пару книг бросали и потом с другим начинала и совсем другое впечатление...

      Удалить
    3. Мне тут рассказали про перевод, про то, что многие важные моменты в книге опущены, ответили мне на вопросы, которые остались после чтения - так что да, это реально существенно!

      Удалить
  3. Ты всегда такие красивые композиции составляешь! Вместе с подробнейшим обзором книги - это просто подарок!


    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ОтветитьУдалить
  4. По отзыву книга заинтересовала: Голландия, XVII век, искусство - звучит заманчиво.Спасибо за информацию о готовящемся втором переводе, дождусь его, наверное, и тогда уже возьмусь за книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно надо дождаться нормального издания и прочесть - надеюсь понравится :))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"