Дэниел Киз "Таинственная история Билли Миллигана"

Так много отзывов об этой книге - хороших и не очень. Кому-то она нравится, кто-то от нее в шоке и в ужасе, кто-то в восторге. Я давно уже хочу прочесть это произведение, вроде даже Интелектуальный бестселлер!



Билли просыпается и обнаруживает, что находится в тюремной камере. Ему сообщают, что он обвиняется в изнасиловании и ограблении. Билли потрясен: он ничего этого не делал! Последнее, что он помнит,- это как хотел броситься вниз с крыши здания школы. Ему говорят, что с тех пор прошло семь лет. Билли в ужасе: у него опять украли кусок жизни! Его спрашивают: что значит "украли кусок жизни"? И почему "опять"? Выходит, такое случается с ним не впервые? Но Билли не может ответить, потому что Билли ушел...

Начало книги приводит в шок. Автор кратко объясняет нам причину написания реальной биографии Билли и сразу же перечисляет все его личности, а у него их 24! Вы представьте только - 24 разных человека живут в одном, это на столько невероятно, что кажется нереальным. Мозг взорван!

Очень жаль Билли, не смотря на то, что он совершал тяжкие преступления. Но не могу почему-то его винить в этом. Как сказано в книге "Он либо обманщик, который одурачил общественность и ушел от наказания за страшные преступления, либо реальная жертва такого заболевания, как расщепление личности. В любом случае все плохо..."

Немного тяжеловато было читать постоянные перескоки с одной личности на другую, но автор все достаточно толково расставил. Да и в начале книги автор описал все личности Билли, я часто возвращалась к этому списку, что бы вспомнить о том или ином герое.

Я даже стала понимать героя. Иногда хочется оградится от всех и вся, просто поставить перед людьми ширму, которая будет похожа на тебя, но не будет тобой. Так обычно происходит в моей жизни - все видят жизнерадостного человека, думая, что я такая всегда и все у меня отлично. Но на самом деле это видимость - на самом деле все по другому.

После того, как Билли стал испытывать физические и моральные страдания, его мир разрушился. Вот фраза, которая меня очень сильно поразила и объяснила все, что в книге рассказывается - "... и в этот момент его сознание, эмоции и душа раскололись на двадцатьчетыре части"!

Вначале немного суховат язык изложения, мы читаем четкий язык специалистов, которые нам рассказывают видение сущности Билии с научной точки зрения. Далее мы видим именно художественное повествование. В виде истории автор нас проводит по всей жизни Билли до обвинений в преступлениях, совершенных его личностями. Не знаю как можно написать данную жизнь по другому, но надеюсь Дикаприо все же сыграет роль Билли, о которой мечтал давно, на отлично и получит своего Оскара! Потому как сложно сыграть одновременно 24 роли и иметь буквально пару секунд на переключение между личностями.

Сложная история, тяжелая жизнь, много информации и героев. Всю книгу ты думаешь о том, правда ли с Билли случилась такая беда или он все же ловкий обманщик? А может автор нам специально преподносит нам все в свете веры Билли? Я наверное примкну к верящим ему, ибо даже великим актерам сложно сыграть так, как описывается в книге.

Оценка - 4/5!


Комментарии

  1. Читала статью о нём. Надо и книгу прочесть. А еще слышала что Лео хочет попробовать себя в роли этого интересного человека=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я написала что Лео будет играть Миллигана - он давно мечтал об этой роли!

      Удалить
    2. Интересно будет посмотреть на экране)

      Удалить
    3. Интересно очень, но не вижу его в это роли! Правда если он справится будет круто!

      Удалить
  2. Мне понравилось очень твое описание, думаю, что мне будет интересно. Пойду гляну, есть ли он в сети...Спасибо, Нин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверена что на Флибусте или Литмире есть - поищи! Я рада, если ты прочтешь и мы обсудим :))

      Удалить
    2. Уже скачала, начну в ближайшее время.

      Удалить
    3. Отлично! Как прочтешь напиши тута - обсудим :)) Жду!

      Удалить
    4. В общем, я только что закончила. Неоднозначное впечатление. Мне его жаль, жаль потому что все были (большинство) против него и, пожалуй, я верю в эту историю, потому что такое сложно симулировать. например, ну вот как личности могли знать и помнить свое прошло - где выросли и т.д., говорит с акцентом, еще ладно, но на других языках? Писать на арабском...Какой-то космос, короче. Думаю, что все это правда, так как в это сложно поверить. В ложь поверить гораздо легче:))
      Я не могу сказать, что я в полном восторге от книги, мне где-то понравилось, где-то затянуто, но, видимо так мы получили более полную картину происходящего. А вообще, мне кажется, когда человека гоняют из клиники в клинику - один психиатр, другой (я молчу про избиения), то свихнуться по настоящему и заработать себе еще до кучи пару диагнозов можно легко. Говоришь, экранизировать будут?

      Удалить
    5. Согласна, впечатления очень смешанные! Я тоже верю Билли, он менялся так разительно каждый раз, как будто другого человека сажали на стул вместо него.
      А как тебе то, что он в детстве подвергался насилию? Что именно тогда у него началась расщепляться личность? Это было тяжко читать и понимать.
      Вроде были разговоры об экранизации, Дикаприо давно мечтает сыграть Билли. Но я совсем не представляю его в роли такой сложности - как по возврату, так и по игре.

      Удалить
    6. Да, скорей всего расщепление именно насилие спровоцировало, видимо, такова была защитная реакция именно на психологическом уровне, но, как мне кажется, эта самая многоличностность была в нем изначально заложена и она рано или поздно дала бы о себе знать - в детстве или в более зрелом возрасте, думаю, что сильное потрясении этому поспособствовало.
      Мне тож кажется, что Дикаприо староват для этой роли (я очень его люблю, как актера, он один из лучших на данный момент, считаю) Я бы здесь увидела мальчик из Американской истории ужасов, ты смотрела? Там такой персонаж, вот просто идеально подойдет для Билли.

      Удалить
    7. Неприятная судьба у Билли - жаль его. Есть еще одна книга, Сивилла называется. Тоже про расщепление личности. Хочу как-нибудь добраться до нее.
      Нет, я не смотрела Американскую историю ужасов, страшно :))

      Удалить
    8. Не, вообще не страшно :)

      Удалить
    9. Правда? А я все боюсь к этому сериалу приступить. Надо будет себя перебороть!

      Удалить
  3. Нина, сейчас пойду качать книгу. Спасибо, очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот здорово - надеюсь прочтешь и напишешь как тебе :)

      Удалить
  4. в инете куча мемов на тему того, что ДиКаприо готов сыграть сразу 24 личности ради Оскара)))) а вообще: очень интересная тема. Недавно читала подобное чтиво, только в более легком исполнении. Интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я все таки считаю что Дикаприо не заслужено обходят с Оскаром и если он реально сыграет Билли это будет бомба :))

      Удалить
  5. Дочитаю Легенду об Ангеле и пойду читать эту книгу!
    К нам так и не привезли вторую книгу Анны Тодд, а пока я ее жду, надо занять себя чем-нибудь! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О Легенда об Ангеле - отличная трилогия! Всю будишь читать?
      Жду прочтения второй части После и твоего мнения - очень очень жду :))

      Удалить
    2. Я уже последнюю книгу дочитываю :), но уже хочется чего-то другого :)))

      Удалить
    3. Отлично! Жду твоего мнения о После ссоры!

      Удалить
  6. много слышала об этой книге,всё руки никак не дойдут до нее

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она уже более 30-ти лет она взрывает мозги - обязательна к прочтению!

      Удалить
  7. Мне вот почему-то кажется, что мне будет трудно ее читать... Не знаю почему, но у меня такое ощущение появилось сразу, как только я про нее узнала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь не будет. Точно. Она на психику совсем не давит. Это просто история :)

      Удалить
  8. В надежде, что Лео за эту роль получит Оскар!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное чтоб сыграл, а то уже говорят, что он отказался!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"