Екатерина Соболь "Дарители. Дар огня"

Снова нашумевшая книга с потрясающей обложка и, надеюсь, не менее отличным содержанием. Вообще эта серия у Издательства Росмэн меня очень радует :) Рискнем! Ведь под обложкой обещают волшебный мир!



В волшебном королевстве у каждого жителя был свой чудесный дар, полученный от Сердца волшебства. Любой старейшина или крестьянин имел свой особенный талант кто-то искусно создавал красивые вещи, кто-то чудесно пел по утрам, а кто-то выпекал великолепные пирожки к обеду. А еще в волшебном королевстве обитали пугающие ночные стражи, сварливый хранитель леса, прекрасная королева льда и могущественный колдун Барс. А потом волшебство исчезло. С тех пор прошло триста лет, и внезапно история, которая давно стала сказкой, получила продолжение. Хватит ли главному герою мужества, решимости и доброты, чтобы завершить то, что не сумел сделать великий и могучий Сивард?


Бывают книги, читая которые приходит понимание, что ты где-то не углядел, что-то пропустил и вот уже не вяжется повествование. Именно это и происходило со мной в путешествии с Генри за Сердцем волшебства.

Мне кажется, что я вырастаю из сказок и уже не воспринимаю все то волшебство, которое они пытаются до меня донести. Не вижу мир, нарисованный автором так, как это задумывается. Не читаю с нетерпением, что бы узнать чем все закончится. Я даже в голове не могу представить ничего, описываемое автором.

Пока я пыталась вникнуть в мир тех, кто утерял волшебство и пытается свыкнуться с мыслью, что жизнь теперь совсем не та и многое придется делать своими руками, ничто и никто не поможет, мне приходилось возвращаться не редко к прочитанной странице и еще раз ее изучать. Я все время теряла нить повествования.

Но хватит о моих "талантах" - все же речь о книге. О той серии Росмэн, где волшебство старается остаться в мире, превратившись в обыденность. Начало книги ужасно затянутое, я будто оказалась в зыбучих песках и пыталась вылезти из пелены. Но я не бросаю книги, поэтому читала дальше и уже смогла оценить некий драйв от происходящего. Правда герои постоянно перемещались, прыгали, бежали, прятались, что немного утомительно. Да и самих героев, кроме главного - Генри - я так и не поняла. Но думаю автор оставила раскрытие персонажей на будущие части саги.

Если о сюжете, то мы вместе с Генри и его друзьями, которых он собирает на своем пути, бредут от подсказки к подсказке и пытаются исправить ошибки взрослых. Но ему противостоит злой король Освальд, пытающийся отомстить за 300 летнее прозябание. Каждая загадка это испытание для ребят, что-то новое, не редко страшное. Но идти надо, ибо зло уже наступает на пятки и готово поглотить все на своем пути.Фактически Генри единственный, кто может справится с тьмой, в том числе с той, которая сидит внутри него и называется "дар огня".

Волшебный мир прорисован довольно неплохо и незамысловато, он довольно необычный, но совсем не яркий. Мне не хватило какой-то сказочности, если бы я не знала, что все ходят пешком и ездят на повозках, я бы и не поняла, что это некое средневековье. Там есть волшебные существа, магия все еще чувствуется, но она больше заточена на реализм. Но главный герой меня очень сильно расстроил - он постоянно в себе, не понимает мира, часто готов опустить руки и не продолжать свой поход, его даже жалко.

И все же книга учит быть добрее, не смотря на предательства - доверять, не бросать начатое и стараться добиваться поставленной цели, даже если уже все потеряно, всегда идти вперед и не вешать голову. В чем-то мрачноватое повествование о детях, бредущих к лучшему будущему.

Пишет автор отлично, легко читается и нет запинаний в словах, предложениях и мыслях. Мои фавориты в книге - волшебник Тис и господин Худое Пальтишко :) Полюбили русские авторы писать книги, где место действие происходит далеко не в России и героев зовут совсем не по-русски. Хотя это не всегда плохо.

Не могу не упомянут прекрасное оформление книги - эта серия у Росмэн удалась на славу и они продолжают придумывать все новые и новые рисунки на книгах и внутри, на страничках. Очень нравится бумага, на которой отпечатан тираж - она немного желтоватая, шероховатая, как будто состаренная, и очень подходит этой истории.

Думаю эта книга для аудитории 12+ и для тех, кто еще верит в сказку и волшебство!

Оценка - 3/5!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"