Анджелла Нанетти "Мой дедушка был вишней"

Бродила я по книжной выставки НонФикшн и замерла у стенда Издательства Самокат. Да, оно детское, но это не значит, что мне будут не интересных их книги, в особенности направленные на понимание мира глазами детей. И "Мой дедушка был вишней" одна из них!



Старик Оттавиано посадил вишневое дерево, которое стало лучшим другом его внуку. И так появилась на свет история о необычном дедушке, который умел слушать растения и верил, что "человек не умирает, пока вишневые деревья продолжают жить для него". Книга "Мой дедушка был вишней" вошла в список выдающихся книг для детей "Белые вороны", составляемый Международной мюнхенской юношеской библиотекой. Она отмечена премиями в Италии, Германии и Франции, а автор ее, Анджела Нанетти, была номинирована на главную премию в детской литературе - премию X.К.Андерсена.

Я очень давно не читала ничего подобного, на столько доброго, непосредственного и с глубоким смыслом. Ведь дети видят мир совсем по другому, думают о происходящем с детским максимализмом и многое не понимают. 

Например в этой книге мы следим за взрослением мальчика Тонино (Антонио), который видит многие привычные нам вещи в ином свете - отношения своих родителей, которые часто ругаются; какие разные у него бабушки и дедушки; кого он любит больше, а кого меньше; на сколько ему тяжело ходить в садик и в школу, потому что над ним там постоянно смеются из-за необычной семьи.

И все что происходит автор пишет словами подрастающего мальчика, на столько простыми и понятными, что создается впечатление именно детского восприятия и изложения на бумаге. При чем книга очень маленького размера, с рисунками внутри и даже довольно мудрыми цитатами:


"Так я узнал, что умереть значит совершить длинное путешествие на небо без самолета и что там нет места ни для гусей, ни для детей".

"Но я все равно был убежден, что ты не умираешь, пока кто-то тебя любит".

Спросите при чем тут вишневое дерево? Оно росло у любимого дедушки в саду и наверное олицетворяло для Тонино нечто стабильное в таком стремительно меняющемся темпе жизни мальчика. Он хватался за него как за спасительную соломинку, если ее выпустишь, то больше уже ничего не вернуть :(

Книга дает понимание того, что любовь к маме и папе, бабушкам и дедушкам - она вечна! Ее нужно ценить и всячески показывать. Что важно донести до детского сознания. Невероятно добрая и бесконечно поразительная книга!

Оценка - 5/5!

Комментарии

  1. давно хочу прочитать, иногда так нужна такая вот "инъекция" доброты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень нужна! Она помогает поверить во что-то хорошее в этом мире ...

      Удалить
  2. Нин, я давно на эту книгу заглядываюсь, добавила в хотелки.

    ОтветитьУдалить
  3. Иногда такие, вот, добрые книги очень помогают, добавлю в свой длиннющий список) Я за тобой не успеваю:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она так быстро читается, что и не замечаешь как пролетает время!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"