Мэри Лю "Молодая Элита"

Снова трилогия. К сожалению, авторы сейчас практически не пишут самостоятельных романов, предпочитая все превращать в размазывание по куче бумаги. И конечно же снова подростковая антиутопия, хотя российское оформление серии мне куда больше нравится, чем оригинальное!


Аделина Амотеру переболела кровавой лихорадкой и выжила. Много лет назад эта смертельно опасная болезнь свирепствовала по всей стране. Выживали, в основном, дети, но болезнь оставляла на них странные отметины. Черные волосы Аделины стали серебристыми, ресницы выцвели, а на месте левого глаза остался безобразный шрам. Ее жестокий отец уверен, что она «меченая», уродица, которая запятнала доброе имя семьи и отвратила удачу. Однако кровавая лихорадка наградила выживших не только шрамами и увечьями. Ходят слухи, что у них проявляются таинственные сверхспособности. Их называют Молодой Элитой. Но никто не знает имен этих людей.

Терен Санторо – Главный Инквизитор. Свою задачу он видит в том, чтобы выявить принадлежащих к Молодой Элите и уничтожить их раньше, чем они разрушат государство. Но тайна, окутывающая самого Терена, куда мрачнее и страшнее тайн тех, кого он считает своими врагами.
Энцо Валенчиано возглавляет Общество Кинжала, все члены которого принадлежат к Молодой Элите. Найдя Аделину, Общество Кинжала понимает, что своей силой она может превзойти их всех.
Аделина хочет верить, что Энцо – на ее стороне, а ее настоящим врагом является Терен. Сердце Аделины наполнено мстительной тьмой. Ею владеет желание уничтожать всех, кто встает у нее на пути.



Очень не простая судьба у главной героини - она изгой. Как в обществе, так и в семье. Но вот, по стечению очень неприятных обстоятельств, у героини просыпаются те самые сверхъестественные силы, которых так бояться те, кто уничтожает Молодую Элиту. Ей удается выжить, но силы контролировать она не может. И тут она попадает к этой самой Элите и начинает учится использовать свои магические способности! Ее силы так велики, что справится с ними сложно и ее начинают опасаться даже вновь приобретенные друзья.

Мы снова попадаем в вымышленный мир. Мир, которые с нуля нарисовала автор и даже придумала название эпох, годов, месяцев и создала королевство со своими порядками и законами. По именам, зданиям, эпохе - Италия, а точнее сказать Венеция. Средневековье или Ранее Возрождение. Все красиво и утонченно. Вот как раз под них и не попадает Аделина - девушка без глаза и со шрамами после пережитой лихорадки.

Любовь будет. Куда же без нее в young adult литературе. Правда она немного не к месту, но без нее как-то пусто. Плюс не сильно чувствовалась страсть между главными героями. Да и кучу странных вещей делает Аделина, не сильно я ее понимала. Еще много лагерей и избранных людей. Про отделенные локации избранных и гонимых я молчу.


У главной героини слишком много мыслей, переживаний, эмоций, сомнений. Она постоянно копается в себе, а может все, что происходит - это иллюзия? Как отделить реальный мир от созданного? Как понять кто друг, а кто враг? Скажу так - главная героиня мне абсолютно не понравилась, что не сказать о второстепенных - например Раффаэле. У него тоже сложная судьба, но он пытается из всего находить позитивные стороны. Аделина же нет - вокруг мрак, тьма и горе. Именно из них она и черпает свои уникальные способности.

Вторая трилогия автора на порядок слабее, чем первая - "Легенда". Могу сказать даже, что "Молодая Элита" куда скупее на язык, на сюжет. Конечно некоторые моменты можно назвать даже интересными - например как появилась магия у отверженных и как они обретали свои силы, скрываясь от всего мира. Но, к сожалению, я не буду особо ждать продолжения и сломя голову мчаться за ним, как только поступит в продажу. 

Делаю вывод, что в последнее время подобный жанр в литературе меня только расстраивает, наверное я реально начинаю выростать из подобного чтива. Надо прекращать. Ведь, возможно, книга действительно стоящая, а я ее просто переросла... 

Оценка - 3/5!


Комментарии

  1. Вот и мне кажется, что я переросла подобные сюжеты, вообще, не только книги, но и фильмы подобные мне совсем не хочется смотреть.
    Нин, тебе, как всегда, спасибо, я очень люблю читать именно твои мысли, касательно литературы, последнее время я вообще перестала перед прочтением читать описание от издателя/автора, берусь за книгу исходя их авторства (если знаком или не знаком, но заинтересовал) или твоих впечатлений, а уже после прочтения или во время могу глянуть, что же там за краткое описание, благодаря которому люди должны заинтересоваться, получилось. И, знаешь, так намного лучше, иногда эта аннотация так портит впечатление. В ней либо спойлеры, либо она вовсе действительности не соответствует.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, меня часто цепляют именно аннотации, еще обложки, а так же автопокупаемость автора. Я рада, что спойлеры редко пишут в аннотации, но в трилогиях это случается :(
      Алена, спасибо огромное за то, что читаешь все мои глупости :))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"