пятница, 31 марта 2017 г.

Блейк Крауч "Пустошь. Дом страха"

О да - любимый Крауч. Без лишних слов - поехали!


Однажды в загородный дом Эндрю Томаса, знаменитого писателя триллеров, пришло странное письмо, которое начиналось со слов: «Привет! На твоей земле погребен труп, покрытый твоей кровью…». Дальше следовало подробное описание того, где лежат останки женщины и что надо сделать, чтобы информация об этом не ушла в полицию. А именно – позвонить по телефону, номер которого записан на бумажке в кармане убитой…

Я была в восторге от аннотации, ожидала детектива или мистики. Но о чем я - это же Крауч. Правда тут он немного в другие дебри полез. Крауч мне нравится тем, что он не тянет и с первых страниц закидывает нас в самый круговорот событий - уже на третьей странице герой получает загадочное письмо и понеслась. И этой книгой автору удалось меня удивить!

Книга так и начинается, как описано в аннотации. Но это всего лишь одна глава, то, что дальше просто не представишь, прочитав одну аннотацию к книге. Сначала ощущение, что всю книгу будет детектив и битва за справедливость. Но когда героя сажают в странный дом с решеткой на окне и подчуют книгами для какого-то обучения - все, тут уже начинается настоящий триллер.

В книге герой много вспоминает прошлое, пытается понять как выбраться из ловушки, как преодолеть все страшные испытания и достучатся до голоса разума. Но главное - как остановить зло, которое многие годы расползается по Америке.

То, что начинает происходить дальше - нечто. Как будто находишься в каком-то фильме ужасов. Здесь Крауч себя проявил совсем с другой стороны - тут герой пытается бороться со вторым я, с тёмной стороной, с тем, кем он мог стать, если бы не писательство.

Будет беготня, разъезды на машине, трупы, самокопания, немного мерзости - довольно стандартный набор для книг Крауча, но сюжет больше о жестокости, о подавлении своих тёмных желаний, об убийствах из жалости и спасении жизни. И вроде это трилогия - книга написана аж в 2004 году!

Я даже удивлена историей, но все же тут автор слишком загнался и видно, как он растягивает некоторые моменты, которые того не требуют. Но финал шикарный - в его стиле, когда не ждёшь какой-то логики в завершении кровавых приключений.

Оценка - 4/5!

2 комментария:

  1. Нравится тебе этот автор) Я, признаюсь - ничего, кроме первых Сосен так и не прочитала.
    Зато! Я вчера все-таки дочитала Маленькую жизнь. Оценку ставить не берусь. Опустошила она меня. Вчера пыталась пересказать мужу сюжет, но, честно, даже не смогла толком сформулировать нифига. Сказал - нечего такое читать, надо больше позитива..Что ж, наверное, так и есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй Западню или Беглецы - самостоятельные романы :))
      Вот все ощущают опустошение после этой книги. Много говорят об этом. Зачем читать? Я согласна с твоим мужем.

      Удалить